В отношениях руководства и подчиненных можно выделить пять уровней инициативности менеджера.
Их типичные проявления таковы (уровни расположены по нарастающей – снизу вверх):

1. Менеджер ждет, пока поступит прямое указание.

2. Менеджер спрашивает, что нужно делать.

3. Менеджер предлагает свой план, который затем реализует.

4. Менеджер действует самостоятельно, по ходу дела спрашивая совета.

5. Менеджер действует совершенно самостоятельно и в конце представляет отчет о проделанной работе.

При этом хочу отметить что со стороны сотрудников — зарабатывание «достойных» денег возможно только на уровнях 3-5.

Со стороны руководства — экономия времени управления возможно только на уровнях 3-5 (в принципе, именно за это и платятся деньги подчиненным)

Спокойно и без эмоций оцените себя по этой шкале и сразу станет понятно что нужно делать, чтобы зарабатывать больше.
Для собственников — оцените сотрудников по этой шкале, и подумайте: «Не переплачиваете ли вы своим «ведомым» сотрудникам?
Или, наоборот, не недоплачиваете ли вы своим «ведущим» сотрудникам?

Притча «про 3-х сыновей» будет тут как нельзя уместна для метафорического сравнения:

Было у одного человека три сына. Все они работали в одной компании и получали разную зарплату, которая отличалась весьма существенно. Хотя сыновья были погодки, и должность у них была одинаковая.

Родителям было странно, почему люди примерно одинакового возраста и обладающие примерно одинаковым опытом получают настолько разные деньги.

И вот мать приходит к владельцу компании и устраивает скандал: «Почему такая разница в зарплатах?!» Он отвечает: «Сядь в соседнюю комнату и послушай, как твои три сына отреагируют на инструкции, которые им дадут».

А компания занимается авиаперевозками. И вот прилетает самолет, владелец вызывает первого сына и говорит: «Там прилетел борт из Китая, на нем пятнадцать тонн шелка. Необходимо его разгрузить, посчитать, оценить и принести мне результаты».

Проходит четверть часа, первый сын возвращается и заявляет: «Все сделано». – «А что именно?» — «Я позвонил в аэропорт. Мне сказали – да, пришел самолет, все в порядке, готов к разгрузке».

Владелец посылает за следующим сыном. «Пришел самолет…» — и т.п. Проходит час-полтора, второй сын возвращается и докладывает: «Я поехал в аэропорт, взвесил груз, и оказалось, что шелка не пятнадцать, а четырнадцать с половиной тонн, при этом из них процентов тридцать — не очень хорошего качества. Мы его рассортировали, вот накладная, все сделано». — «Спасибо».

Наконец появляется третий сын, и перед ним ставится та же задача.

Проходит полдня! Уже вечер, все ушли домой, только владелец и мать сидят в офисе.

Через час третий сын возвращается и говорит: «На самом деле ящики были промаркированы неправильно, и если взвесить, то получается ровно пятнадцать тонн. А тот шелк, который был плохого качества, я уже договорился выслать обратно, и нам заплатят неустойку. А все остальное я уже продал нашим клиентам и получил от них подтверждение денежного перевода.

Проблема решена

После этого владелец отсылает сына и обращается к матери: «Видите?

Первый даже не сделал того, что ему сказали, и именно поэтому он получает минимальную зарплату.

Второй сделал ровно столько, сколько должен по документам, не вникнув при этом в суть проблемы. Он сделал все по заученной схеме – раз, два и три. Он получает как хороший специалист средней руки.

А третий взял на себя инициативу и решил проблему при минимальной доступной информации!
И он и получает больше всех в нашем офисе.

Мы все хотим, чтобы на нас работали люди именно пятой категории (как третий сын).

Проблема в том, что их очень мало, буквально единицы. И строить бизнес, надеясь подобрать на все ключевые позиции таких «третьих сыновей», нельзя.

Одна из главных ваших задач оптимизации вашего бизнеса состоит в том, чтобы выстроить бизнес, который смог бы работать на людях второго типа.

Для этого нужны четкие инструкции, которые в свою очередь составляются такими, как третий сын.
Нужна система конвертации знаний из головы «третьих» в действия «вторых».

Иными словами, схема передачи информации: что делать технарям, а потом — что делать менеджерам.

Эффективная система передачи информации – первый шаг к построению успешного бизнеса.

Уверен, вам поможет этот материал. 

Однако, если вы устали разбираться в бизнесе самостоятельно и получать совсем не те результаты, к которым вы стремились – давайте договоримся о встрече. В ходе этой короткой (обычно до 1 часа) встречи мы с Вами проводим экспресс диагностику Вашего бизнеса.
Если Ваша проблема — в системе работы — я показываю Вам какими путями это может быть решено.
Если в чем-то другом — я могу подсказать «куда копать» и с кем встретиться для максимального результата.