Маркетологи и рекламисты люди как известно очень непростые, в необычной как правило одежде, с нестандартными прическами, но особенно в их необычности порой выделяется их сленг. Именно о нем этот пост, а точнее о некоторых веселых поговорках, пословицах и терминологии:

кретивщики

Итак,
1. начнем с принятых в среде пословиц:

Без внятного ТЗ — результата ХЗ
Не все то ребрендинг, что новый логотип
Без тренда нет бренда
Хорошей идее продукт не нужен
У кого что болит, у того и слоган о том же
Сколько копирайтер в бриф не смотрит, все равно ересь наркоманскую пишет
Не так страшен клиент, как его фокус-группа
Кому и «новое качество жизни» — слоган
Любишь медок — люби и коэффициент за срочность
Сколько файл final’ом не называй, а все равно переделывать придется
Бюджет откатом зелен
Сколько в договоре не прописывай, все равно делать по 20 вариантов
Чем дальще в лес тем, крупнее телефоны на билбордах
На фейки надейся и на фестивале не плошай
Один раз утверди, семь раз переделай
Без труда не вытащишь и имидж из гугла
Без труда не откроешь файл в формате PDA
Зимой и летом печатай полноцветом
Любишь кататься — придумай съемки ролика на Бали
Камера дура, пост молодец
Перед дедлайном не напишешься
Правки без причины — признак дурачины
Не вешай в портфолио, пока не получил остаток денег
Большому логотипу клиент радуется
В один тендер два раза не войдешь
Каннского льва три года ждут
Что русскому хорошо — в Европе делали десять лет назад
Не плюй в предоставленный клиентом бриф, пригодится в названии компании убедиться
У семи маркетологов бренд без ЦА
Не откладывай на завтра то, что по таймлайну вчера
Мой дедлайн с краю
Одна голова — хорошо, а две — креативно
BTL до Киева доведет
Один в поле не воин, а борд 3Х6

2. Немного теории / терминологии:

Жопиздан (job is done) — Работа сделана; (Жопиздан афта профакап дедлайн очень велл и делает всех хэпи.)
Апрувить — утверждать
Прочекать — проверить
Отфидбэчить — дать отзыв
Тудейка — то что нужно сделать сегодня
Эдьюкировать — объяснить потребителю, почему это хорошо/полезно
Элаймент — взаимопонимание (У нас полный элаймент)
Нетленочка — мелочные проекты для нефестивальных клиентов
Драйвить консампшн — стимулировать потребление
Залупить момент — loop (петля) — закольцевать (Миша, в аттаче мувик (видео) нужно на 27 секунде один момент залупить)
Снегошиировать — провести переговоры
Пошерить — поделиться
Подфайнтюнить — довести до ума
Пропитчить журиков — дать журналистам идеи для написания статей о клиенте
Кандишынс — условия работы (обычно в офисе)
Емельнуть — отправить электронное письмо
Акцептабильные негоциаторы — приемлемые переговорщики
Шутинг — потому что «съемка» это как-то слишком серьезно
Мэйк э логэ бигэ — резюме комментариев клиента
Мудлайн — то же, что мудборд, но в вординге
Надо это эдьюкировать! (вариант: Эдуцировать консьюмера) — Объяснить потребителю, почему это хорошо и полезно
Мы свичим от одной идеи к другой — Переключаемся с одного на другое
Это мы прочекапим на консюмер-тестах — проверим на фокус-группе
Отсатисфачить — удовлетворить
У нас полный элаймент (alignment) — у нас взаимопонимание
Фидбэк — ответ клиента на отправленную презентацию идеи
Кол фор экшн — призыв к действию
Компэйнабилити — потенциал развиваемости кампании
Оверпромис — явный пи*дёж
Компетитив — обзор конкурентов
Постбай — отчет о рекламной кампании

И в завершение тест на понимание первого и второго в комплексе, отрывок хода мыслей одного креативщика:

По-моему, лишний повод для баера проспендить мани на черитэйбл, вместо того, чтобы прошерить их с адвертайзерами и вдобавок за свои мани еще и получить профакапеный дидлайн! Вот и спрашивается, факин шит или сорри гайз! :))) Нау вери попьюлар среди генеральных манагеров нью сентенс «Предложите адвертайзерам жить на проценты от прибыли, которая должна стать вери хай после их рекламных кампаний и ю’л си, что нобади агри». Вобщем черитэйблить «шеринье инсайтов» и «искрометный копирайт» рапидженых адвертайзеров уже не фэшн, т.к. мани на ветер. Многие старые компании (элдериз) по старой памяти (ностальжи) и ради приличия (джаст бекоз) всё еще тратятся на рекламные кампании, но многие новые компании (проагреджженые) уже так не считают и скорее продадут душу (селлсоул) нелепым адвайзам саентологов как продать свой факинг шит, нежели выбросят мани на ветер.