В данном топике рассуждения о необходимости правильного формулирования конечного результата, в «науке менеджмента» это называется красивой аббревиатурой KPI (Key Performance Indicators, он же показатель продуктивности). Бывает так что захотев что-то изменить к лучшему мы непроизвольно получаем даже худший результат.

Один английский губернатор в Индии решил избавиться от ядовитых змей, назначив награду за каждую сданную голову кобры. Однако, местные жители очень быстро сообразили, что это может быть неплохим источником дохода, и начали специально разводить змей, чьи головы они потом сдавали английским властям имея при этом постоянный доход.
В результате количество ядовитых кобр не только не уменьшилось, но даже возросло!

эффект кобры

Подобная ситуация повторялась в истории неоднократно, например в Китае: масштабная кампания по борьбе с сельскохозяйственными вредителями, в рамках политики Большого скачка (1958—1962). Уничтожение воробьёв привело к тяжёлым нарушениям экологического баланса, в результате которых резко увеличилась популяция насекомых, истреблявших урожаи. Волюнтаристские эксперименты в сочетании с коллективизацией привели к обширному голоду.

Вобщем, хотели как лучше, а получилось как всегда :)) (В.С.Черномырдин)