Геймификация суперинструмент в мотивации персонала
Геймификация (или игрофикация, от англ. gamification, геймизация) — применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов.
Изо дня в день мы ходим на работу и только день получения зарплаты слегка подымает нам настроение, а иногда и мотивацию (особенно когда ваша ЗП напрямую зависит от результата). Но сегодня в некоторых успешных компаниях работают и приносят свои весомые плоды новые элементы стимулирования, к которым относится и геймификация.
На днях прослушал очень интересный подкаст с интервью Владимиром Горбуновым (http://runetologia.podfm.ru/375/), основатель стартапа Workle.ru, который уже сегодня, на мой взгляд СУПЕРУСПЕШНО применяет этот элемент в своей команде в частности и проекте вобщем.
У него уже сейчас работаю монетки, звания и прочие забавные плюшки в качестве поощрения. Все мы в душе дети, хотя часто забываем об этом и перестаем использовать инструмент игры в своей повседневной жизни, в работе… И ОЧЕНЬ ЗРЯ!!!
Во-первых не все упирается в деньги, во-вторых это отличнейший способ сэкономить и сплотить команду.
Медали, бейджики, баллы — все что угодно, главное, чтобы играючи люди начинали шевелиться. Посвящение новеньких, торжественное получение звания «стариками», торжественное вручение кресла, нового компьютера и т.п.. Все это будет удерживать людей в вашей компании и вы как и Владимир Горбунов сможете сказать, что ваши люди не убегут завтра, если им предложат большую ЗП или лучше условия. Тут их держит нечто большее чем деньги.
Кстати, эта тема очень перекликается с той идеей, что мы все больше и больше ценим все нематериальное, о чем я уже писал в посте после посещения Iforum 2013.
Обязательно ли любить игры, чтобы испытать на себе преимущество геймификации? Продолжайте делать то, что вы делаете. Геймификация просто сделает вашу работу более приятной и увлекательной. В игре сосредоточено множество точек мотивации — состязательность, призовые стимулы, логика преодоления препятствий. Проще говоря, ваша работа не становится игрой, но вы начинаете работать так, словно играете.
В пользу популярности направления говорит и то, что компании вроде Bunchball, Gigya, Badgeville уже продают компаниям целые самостоятельные платформы по внедрению геймификации — в частности, в области управления взаимоотношениями с клиентами.
Конечно, было бы преувеличением назвать геймификацию отдельной большой индустрией, но масштабы ее распространения уже впечатляют.
Короче, есть над чем задуматься ведь ИГРА способна оживить рутину.
Облако тегов
Разделы интересов
Google поиск по сайту