Геймификация (или игрофикация, от англ. gamification, геймизация) — применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов.

Изо дня в день мы ходим на работу и только день получения зарплаты слегка подымает нам настроение, а иногда и мотивацию (особенно когда ваша ЗП напрямую зависит от результата). Но сегодня в некоторых успешных компаниях работают и приносят свои весомые плоды новые элементы стимулирования, к которым относится и геймификация.

На днях прослушал очень интересный подкаст с интервью Владимиром Горбуновым (http://runetologia.podfm.ru/375/), основатель стартапа Workle.ru, который уже сегодня, на мой взгляд СУПЕРУСПЕШНО применяет этот элемент в своей команде в частности и проекте вобщем.

геймификация

У него уже сейчас работаю монетки, звания и прочие забавные плюшки в качестве поощрения. Все мы в душе дети, хотя часто забываем об этом и перестаем использовать инструмент игры в своей повседневной жизни, в работе… И ОЧЕНЬ ЗРЯ!!!

Во-первых не все упирается в деньги, во-вторых это отличнейший способ сэкономить и сплотить команду.

Медали, бейджики, баллы — все что угодно, главное, чтобы играючи люди начинали шевелиться. Посвящение новеньких, торжественное получение звания «стариками», торжественное вручение кресла, нового компьютера и т.п.. Все это будет удерживать людей в вашей компании и вы как и Владимир Горбунов сможете сказать, что ваши люди не убегут завтра, если им предложат большую ЗП или лучше условия. Тут их держит нечто большее чем деньги.

Кстати, эта тема очень перекликается с той идеей, что мы все больше и больше ценим все нематериальное, о чем я уже писал в посте после посещения Iforum 2013.

Обязательно ли любить игры, чтобы испытать на себе преимущество геймификации? Продолжайте делать то, что вы делаете. Геймификация просто сделает вашу работу более приятной и увлекательной. В игре сосредоточено множество точек мотивации — состязательность, призовые стимулы, логика преодоления препятствий. Проще говоря, ваша работа не становится игрой, но вы начинаете работать так, словно играете.

В пользу популярности направления говорит и то, что компании вроде Bunchball, Gigya, Badgeville уже продают компаниям целые самостоятельные платформы по внедрению геймификации — в частности, в области управления взаимоотношениями с клиентами.

Конечно, было бы преувеличением назвать геймификацию отдельной большой индустрией, но масштабы ее распространения уже впечатляют.

Короче, есть над чем задуматься ведь ИГРА способна оживить рутину.