Это свершилось! На днях исследовательская контора Millward Brown Optimor опубликовала список самых дорогих компаний в мире, и теперь Google возглавляет его. «Корпорация Добра» подорожала на 40% (теперь оценивается в $159 млрд.), в то время, как Apple подешевела на 20% (теперь — $148 млрд).

Вот как выглядит рейтинг в этом году:

самые дорогие бренды 2014

С первым и вторым местом все понятно, а 3-е (как и в прошлом году) занимает IBM, даже не смотря на то, что произошел небольшой спад (на 4%).

Кроме того, в топ-10 также вошли Microsoft ($90,2 млрд), McDonald’s ($85,7 млрд), Coca-Cola ($80,68 млрд), Visa ($79,2 млрд), AT&T ($77,9 млрд), Marlboro ($67,3 млрд) и Amazon.com ($64,2 млрд).

В этом году наибольший рост показали бренды торговых марок одежды — на 29%. Бренды ИТ-сектора выросли в цене на 16%. Только 18 брендов первой сотни упали в цене. Сектор высоких технологий обеспечил 30%-е представительство из самых дорогих брендов списка топ100.

Результаты рейтинга, по мнению его составителей, показывают, что мировой экономический кризис окончательно завершился.

Проанализируем топ-5 самых дорогих брендов в мире

1. Google (GOOG)

По мнению аналитиков, стоимость торговой марки Google выросла на 40% до $158,84 млрд. Успех компании эксперты связывают, прежде всего, с ее инновационной деятельностью – компания занимается и дронами, и беспроводным интернетом, и разрабатывает носимые устройства.

2. Apple (AAPL)

За прошлый год стоимость бренда Apple снизилась на 20%, до 147,88 млрд, несмотря на то, что компания является лидером по объему капитализации. Отсутствие концептуальных новинок – одна из главных проблем компании Apple. Если ситуация не изменится, то Apple покажет падение и в других показателях.

3. IBM (IBM)

Крупнейший производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения, решений для корпоративных клиентов, услуг консалтинга демонстрирует устойчивые позиции в топ самых дорогих брендов.

4. Microsoft (MSFT)

Стоимость этого бренда выросла в цене на 29% до $90,1 млрд. Корпорация распрощалась со своим бессменным CEO Стивом Баллмером, пообещала переместить акценты на облачные технологии. Игровые приставки компании успешно продаются, компания активно действует на рынке онлайн-сервисов. Можно сказать, что Microsoft – это уже не только Windows.

5. McDonald’s (MCD)

Это единственный нетехнологический бренд в топ-5, его оценочная стоимость — $85,71 млрд.

И на последок, вот как выглядел рейтинг в прошлом году (2013 г.)

самые дорогие бренды 2013