На днях я прочитал топик, в котором некто Anton Gladkov очень красиво написал о том какое должно быть резюме и все что с этим связано. Мне очень близко его мнение, хотя сам я в своих резюме старался придерживаться более традиционного изложения, потому как считаю что искал место работы в более традиционных компаниях. Может и зря конечно, а может и нет, х.з.

Далее я просто цитирую его мнение на этот счет, для тех кому это интересно и для себя в том числе, т.к. в будущем, если понадобится и сам буду использовать именно такой подход:

Не смотря на то, что нынче модно говорить, мол, резюме не нужно совсем, на одном из этапов его все же могут попросить. Например в продажах или маркетинге резюме нужно в первую очередь для того, чтобы увидеть какой продукт соискатель способен создать, и по резюме неплохо видно понимает ли соискатель что он сам — тоже продукт. Биздев не осознающий себя как продукт вообще не может быть биздевом, ибо он как бы должен всегда говорить и думать от лица бизнеса, и чувствовать себя неотъемлемой его частью, такая должна быть его психология, иначе письма будут просто письмами, а не продуктом. Продукт нужно уметь правильно заворачивать. Резюме в данном контексте — это обертка специалиста, который каждый день будет создавать обертку для продукта.

Я хотел бы поделиться своими соображениями о том, как написать правильное резюме, и в конце-концов устроиться именно на ту работу, на которую хочется, а не куда возьмут. Почему я буду об этом говорить? Потому что у меня именно такое резюме. Я потратил достаточно много времени для того, чтобы разобраться в тонкостях написания резюме, и последние 5 лет я сам выбирал где работать, стреляя в десяточку каждый раз и без исключений.

Как-то так получается, что написать правильное резюме для абсолютного большинства людей — настоящий челлендж. За доказательствами далеко ходить не надо — просто попробуйте нанять кого-то, либо попросите друзей скинуть их резюме. Еще проще — откройте своё. Если резюме друзей довольно легко критиковать, то в последнем случае вы конечно не понимаете в чем проблема — резюме как резюме, вы его сделали и оно вам нравится. Ниже я расскажу как должно выглядеть резюме, с которым вам грозит стопроцентное трудоустройство куда угодно, а именно — какими правилами нужно руководствоваться, когда проверяешь свое детище, прежде чем удалить его ко всем ебаным хуям, и написать правильное.

Если опыта у соискателя мало, то его резюме обычно похоже на неумелый авто-тюнинг: вешаем на тачку много всякого дерьма (все что удалось достать), чтобы быть заметным. А если опыта много? Всякого дерьма теперь хоть отбавляй, поэтому вешаем его еще больше. В обоих случаях резюме напоминает обычный хачмобиль.

Есть и еще одна группа соискателей: опыта, вроде, достаточно, но для достижения максимального эффекта нужно выдумать еще побольше того, чем мы на самом деле не занимались, чтобы смотрелось эффектно, а чтобы совершенно точно не спалиться, лучше это у кого-нибудь спиздить. Теперь ваше резюме толстое, испещрено серьезными терминами и очень похоже на концепт-кар от Лады, с воздушной подушкой вместо колес, восемнадцатью фарами, шесть из которых на днище, и локальным андронным коллайдером под каждой жопой.

Что нам вообще нужно при трудоустройстве? Это не одно хорошее резюме, чем многие ограничиваются. А шесть элементов, без которых дело швах:

1. Личное мнение о бизнесе реципиента.
2. Сопроводительное письмо.
3. Привести свой профиль в LinkedIn в порядок.
4. Резюме.
5, Контрольный звонок сразу после отправки резюме.
6, Еще один контрольный звонок после первого контрольного звонка.

Заметили что резюме не на первом и даже не на третьем месте? Всё верно, важность резюме в схеме под названием “устройство на работу” сильно преувеличена. Без него никуда, но до него может и вовсе не дойти, и чем дороже место, на которое вы замахнулись, тем реже до него дойдёт, если в первых трех пунктах бардак.

резюме

О личном мнении о бизнесе пациента я не буду ничего говорить — тут и коню понятно. Если вы не знаете и не хотите знать ничего о бизнесе будущего работодателя, то я надеюсь вы туда и не устроитесь — нехуй людям бизнес ломать. Лучше расскажу о самом вкусном — о сопроводительном письме. Резюме — это молчаливый диалог с будущим работодателем, а сопроводительное письмо — это наша прямая и непосредственная беседа с ним. Глаза принимающего решение о вашей судьбе на ближайшие годы человека уже разрешили вам поговорить с ним, когда он открыл сопроводительное письмо, и вы должны сказать ему именно то, что он хочет услышать. Самое время продать все свои самые лучшие идеи, объяснить насколько вам дорога эта работа и как ранше вам удавалось свернуть горы, чтобы добиться космических показателей, ну и вот это всё.

Вообще, если честно, пока что сам факт наличия сопроводительного письма, каким бы оно ни было, уже будет автоматически являться причиной сильного всплеска интереса к вам, поскольку о важности сопроводительных писем известно считанным единицам, а пишут их еще на порядок реже. Но так продлится недолго, естественный рост жителей нашей планеты сильно превышает рост количества хороших компаний, в которых всем хочется работать, поэтому еще десятилетие, и без сопроводительных писем будет просто невозможно найти действительно достойную работу — придется работать над всяким говном.

Зачем нужен профиль в LinkedIn? Когда вы заинтересовали — о вас захочется почитать. Кто-то полезет и в социальные сети, но самым адекватным работодателям будет достаточно и вашего LinkedIn, чтобы взглянуть кто продвигает ваши навыки (если весы склоняются в сторону топовых позиций), либо что и как конкретно вы пишете там о себе на английском. В общем, если там будет жопа и бардак, то именно это слабое звено и охарактеризует вас, изрядно подпортив эффект от всей остальной подготовки. Мол, перед экзаменами студент причесался и одел пиджак, но вообще он любит побухать по утрам и не моется неделями. Вопрос: как он ведет себя чаще?

Итак, добрались до моего любимого резюме. Тут много правил. Соблюдайте, и ваше резюме будут не только читать, но перечитывать, показывать коллегам и друзьям:
А) Размер резюме должен стремиться к одной странице.
Б) Резюме не может превышать размер в две страницы.
В) Никаких вашу мать фото, у выдающихся навыков нет цвета кожи, пола, возраста, вероисповедания и массы. Вы никогда не отличите Стива Джобса от сидевшего десять лет на зоне дяди Сережи или торговца мясом, по фото, если не будете заранее знать кто из них Стив Джобс. А Линукса Торвальдса вы не возьмете на работу, потому что испугаетесь его глубокомысленно-волосатого выражения на лице, и прогадаете.
Г) Имя должно быть сбоку _слева_, чтобы кадровик не перепутал ваше резюме с просто бумажкой в бардаке и второпях не вытер им жопу.
Д) Форматирование должно быть идеальным, чтобы подчеркнуть внимательное отношение к деталям.
Е) Под именем нужно более мелким шрифтом написать свою желаемую должность. Она в каждом резюме меняется именно под ту должность, на которую вы апплаетесь.
Ё) Маленький дескриптор под именем нужен, там должна находиться только самая полезная инфа: год рождения, женатость/замужность, сотовый телефон. Больше ничего не нужно. Этого правда достаточно. И пожалуйста, не пишите там свой пол. Что за даун ваш будущий босс, если не может понять что Вячеслав Трушкин — это особь мужского пола?
Ж) Опыт работы должен идти первым блоком после имени и маленького дескриптора. Там нужно указывать только те должности, где вы черпали навыки, необходимые для следующей работы, и для соответствия с должностью под именем.
З) Каждый указанный опыт работы ВСЕГДА должен состоять из двух составляющих: немного мы говорим о том, что мы делали, и МНОГО мы говорим о том, что мы СДЕЛАЛИ. Это очень важное правило. 99% людей пишут в своем резюме: я работал с партнерами, и в колл-центре я помогал, и людей я коучил, и новые рынки я открывал, и бизнес-стратегию я писал.. А где гарантия? Пишите цифры, свои реальные достижения, прямо перечислите их максимально подробно. Даже строчка «Я заработал X денег этой компании» имеет в бесконечное количество раз больше смысла, чем тупое перечисление своего джоб дескрипшена, который все равно никто не сможет и, главное, не захочет проверять. Еще раз, пишите о том, что вы сделали, иначе прекрасная строчка в вашем резюме может быть невидимой для работодателя, который в отличие от вас пока что находится вне контекста вашего опыта.
И) Очень важно чтобы опыт работы был легко читаемым. Разделите визуально даты работы и описание былых побед. Так будет видно где есть пробелы и с вами будет интереснее общаться. Пробелы — это не плохо. Вообще ничего не плохо. Плохо когда ничего с первого взгляда не понятно. Даже не плохо, а грустно.
Й) Про образование не нужно писать много. Просто расскажите какое у вас образование, так кратко, как получится.
К) Про дополнительные курсы написать можно, это вызывает интерес. Но написать надо одной строчкой про все допкурсы, даже если вы полжизни на них потратили. Во-первых, слишком много допкурсов — это скорее хреново, чем хорошо. Во-вторых, заинтересованный работодатель сам спросит про допкурсы, и тут хорошо будет не пиздеть, а рассказать какую-нибудь из заранее заготовленных историй про самый глубого засевший в душу материал с реальных допников, которые вы посещали.
Л) Не пишите ничего бездоказательного. Это раздражает чуть более, чем полностью. Все вот эти “легкообучаем, уверен в себе, инициативен, проворен, сговорчив, трудолюбив” выглядит как письмо маме. У меня просто не хватит слов чтобы описать насколько это вредная инфа, которая из самого крутого специалиста делает какого-то сосунка-хвастуна. Легкообучаем? Докажи. Уверен в себе? Докажи. Инициативен? Докажи. Докажи все, мать твою, не ври мне, слышишь? Если хотите чтобы на собеседовании с вами общались как с ребенком и заранее в уме снизили вашу стоимость в 2 раза, то конечно смелее пишите всю эту хуйню, и желательно отдать ей не меньше трех строчек, чтобы ваше резюме прям заблевали.
М) Намного лучше написать что-то о своих особенностях, чтобы лучше дать понять какое место вы займете в коллективе, и какой коктейль замешивается из вашего мировоззрения и будущей занимаемой должности. Например бухгалтер-стритрейсер — это интересно. Программист-книгочей — это многообещающе, Продажник-путешественник — это, вероятно, кладезь прикольных историй. Вы будете не только винтиком в чьем-то механизме, но еще и членом чьей-то семьи, гостем в чьем-то доме, чьим-то другом и чьей-то опорой. Всем на самом деле интересно что вы за человек. Только всем интересно кто вы, а не кем себя считаете, поэтому тут лучше максимально честно и так креативно, как вы можете (но если вам не нравится самому свой креатив и вы в нем не уверены, то лучше его удалить).
Н) Запихните ссылки прямо в текст. Это удобно.

Как это должно выглядеть в итоге можно посмотреть на примере моего резюме: http://cl.ly/1K2t0t3h2B0o

С этим резюме я в июне 2013 года получил девять офферов о работе с девяти попыток, и выбрал работу над международным развитием бизнеса в крупной трансконтинентальной (люблю это словосочетание с детства) Гонгконгской компании, которая быстро стала моей второй семьей

В трех случаях из девяти до моего резюме люди так и не добрались — хватало текста сопроводительного письма и инфы из LinkedIn.

Осталось еще 2 пункта про звонки, которые важны не меньше, чем все описанное выше. Контрольный звонок нужен для того, чтобы помочь людям не забыть о том, что они ищут человека. Редко в процесс подбора персонала вовлечено меньше двух людей. Людям свойственно ошибаться и проебывать свою драгоценную почту. А два человека проебывают почту в два раза эффективнее. Первым звонком мы помогаем первому человеку, а вторым звонком — второму. Все просто!

Забота о результатах компании должна начинаться еще до того, как вас взяли на работу. Если вас не возьмут — компания потеряет очень много, на вашем месте может оказаться редкостный фагот. Помогите людям найти вас, взять вас на работу, а потом заработайте им уйму денег, и насладитесь своим профитом. Все очень просто, правила простые — никакого рокетсаенс, даже сено вилами таскать сложнее. Просто будьте собой и думайте что вы пишете и о чем говорите. Заработайте всем деньги. Всем вокруг и автоматически себе.

Теги: