Честно говоря, еще позавчера я считал PROM.UA просто одним из каталогов  компаний, товаров, услуг и прочего контента. Ну входят они в холдинг Allegro Group Ukraine, крупнейшего холдинга в области электронной коммерции украинского интернет-пространства (сайт которых сейчас «лежит»:

allegro

Ну чем они меня смогут удивить? Однако за один вечер все круто изменилось, удивили! Но, обо всем по порядку…

22.12. 15 PROM.UA пригласил журналистов (и меня в том числе) на New Year e-commerce Loft party, где топ менеджмент компании поделился инфой о динамике рынка e-commerce за прошедший год и его перспективах 2016, а также о рынке фриланса и электронных закупок. Кроме того, для всех желающих была проведена экскурсия по офису компании и это меня практически порвало (в хорошем смысле этого слова)! 600 сотрудников этой компании работают в действительно классных условиях (см. фото ниже).

Итак, по сути полученной информации (от Николая Палиенко и Дениса Горового):

DSC_1325

  • товарооборот и количество заказов в интернете растет стремительно (до 60%  товарооборот; до 30% количество заказов)
  • крупные онлайн игроки по серьезному переходят в онлайн. это уже не дань моды, теперь тут все больше работают профи. любители уходят в небытие. клиент хочет качества
  • каждый пятый товар — куплен с мобильного (доля моб.продаж в 2016 достигнет 30-40%)
  • маркетплейсы становятся центом продаж в сети (каждые 3 секунды на PROM.UA совершают покупку)
  • чаще всего через интернет продается: женская одежда, товары для дому, техника и электроника
  • существенно вырос спрос на товары украинских производителей (товарооборот в 3 раза; кол-во заказов на 130%; каждый 5 товар на prom.ua в 2015 году — украинский)
  • 60% покупок совершается в рабочее время по будням
  • 50% покупателей — молодежь (25-34 года)
  • 70% интернет-предпренимателей  — мужчины

Также выступал Николай Жандоров (Zakupki.Prom.ua) который дал понять о наличии страхов со стороны малого и среднего бизнеса в участии в госзакупках и других трендах своей площадки, которые в целом положительные.

И под конец данными по рынку фриланса и опытом развития своего проекта поделился Роман Киригетов, создатель сервиса Метнись Кабанчиком (kabanchik.com.ua):

  • активный участник площадки зарабатывает приблизительно 7-8 тыс грн в мес (больше всех зарабатывают строители и разработчики сайтов)
  • количество заказов вырасло в 4 раза, а чек до 372 грн (с 197 грн)
  • наиболее востребованы: домашние мастера, уборщицы, курьеры, промоутеры
  • в следующем году ожидается увеличение стоимости чека и качество сервисов площадки (геотаргетинг, защита пользователей, уменьшение времени решения поставленных задач до 1-2 мин!)

Затем был легкий фуршет и самая впечатляющая меня часть — экскурсия по 6-ти этажному офису компании:

Зимний сад — собственно место, где проходило мероприятие:

DSC_1304

DSC_1314

Рабочие пространства (в прошлом складские помещения, теперь дух IT предпринимательства Украины):

DSC_1309

DSC_1321

Один из кабинетов руководства компании (у них нет секретарей и помощников!):

DSC_1330

Одна из кухонь (есть еще платный кафе-бар и столовая):

DSC_1333

Кинотеатр (еще есть тренажерный зал и комната для сна!):

DSC_1342

Извините, но это туалет (не удержался и сфоткал):

DSC_1348

И, первый этаж с переговорными из 20-ти тонных контейнеров (рили кул!):

DSC_1354

DSC_1355

Теги:
 
  • Ivan

    Лучше такого качества фото не публиковать.